Утверждено приказом № 81 од от 01.09.2015 г.
Должностная инструкция учителя физической культуры
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 №761н (ред. от 31.05.2011)
1.2.Учитель назначается и освобождается от должности приказом директора учреждения. В этих случаях временное исполнение обязанностей осуществляется на основании приказа директора учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3.Учитель подчиняется директору учреждения, непосредственно.
1.4.Учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области , соответствующей преподаваемому предмету без предъявления требований к стажу, либо высшее профессиональное оброзование и дополнительная профессиональная подготовка по физической культуре.
1.5.Учитель должен руководствоваться в своей деятельности действующими нормативными актами России: Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими Федеральными законами, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, нормативными документами Министерства образования и науки РФ, распоряжениями Главы местного самоуправления, приказами директора учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.
1.6.Учитель должен знать: Конвенцию о правах ребенка; требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; методику преподавания предметов и воспитательной работы; программы и учебники по преподаваемому предмету, отвечающие требованиям ФГОС; требования к оснащению и оборудованию кабинета начальных классов; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии; методы убеждения, аргументации своей позиции, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием.
2. Основные составляющие компетентности.
2.1.Профессиональная компетентность
Учитель обеспечивает эффективное решение профессионально-педагогических проблем, возникающих в педагогической деятельности и типичных профессиональных задач в области начального образования.
Владеет современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики и психолого-педагогической коррекции.
Использует различные источники информации для построения современных занятий с учащимися.
2.2.Коммуникативная компетентность
Устанавливает контакт с учащимися разного возраста, родителями (лицами их заменяющими), коллегами по работе. Вырабатывает стратегию, тактику и технику взаимодействия с людьми.
Владеет умением убеждать, аргументировать свою позицию
Владеет публичным представлением результатов своей работы.
2.3.Информационная компетентность
Эффективно работает с различными информационными ресурсами, готовыми программно-методическими комплексами.
Адаптирует информацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям.
2.4.Правовая компетентность
Для решения профессиональных задач использует законодательные и иные нормативно- правовые документы органов власти и локальные акты учреждения.
3. Функции.
Основными направлениями деятельности учителя являются:
3.1. Обучение и воспитание учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета.
3.2. Формирование общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ
3.3. Охрана жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.
3.4.Обеспечение уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям ФГОС при переходе на новые стандарты, требованиям государственных образовательных стандартов.
4. Должностные обязанности:
4.1. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
4.2. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой учреждения. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики требований новых ФГОС.
Разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу в соответствии со структурой, на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с учащимися актуальные события современности.
Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеурочной деятельности требованиям ФГОС в классах обучающихся по новым стандартам, требованиям государственных стандартов.
4.3.Проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
4.4. Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
4.5.Организует совместно с коллегами проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и внеклассной работы по физической культуре.
4.6.Обеспечивает достижение учащимися результатов уровня, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
4.7. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение предметных результатов, овладение универсальными учебными действиями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
4.8.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники (в том числе электронно), своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
4.9. Проводит спортивные праздники в учреждении в соответствии с планом работы.
4.10.Формирует сборные команды по видам спорта для участия в соревнованиях всех уровней.
4.11. Ведет мониторинг подготовленности учащихся по физическому воспитанию.
4.12. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам.
4.13. Заменяет уроки временно отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
4.14. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребёнка.
4.15. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
4.16. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
4.17.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
4.18. Проводит инструктаж обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
4.19.Отвечает за оперативное извещение руководства о несчастном случае;
4.20. Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
4.21.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
4.22.Работает в режиме выполнения установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, плановых общешкольных мероприятий и самоподготовки к образовательной деятельности.
4.23. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора учреждения.
4.24. При выполнении учителем обязанностей заведующего спортивным залом:
• проводит паспортизацию;
• готовит методические пособия, необходимыми для прохождения учебной программы;
• в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
• входит в состав комиссий по испытанию спортивного оборудования на готовность к занятиям.
5. Права учителя физической культуры.
Учитель имеет право:
5.1. участие в управлении учреждением в порядке, определяемом Уставом учреждения;
5.2. защиту своей профессиональной чести и достоинства;
5.3. дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам учреждения в порядке, установленном законодательством РФ;
5.3.1. длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке определяемым законодательством РФ;
5.4. повышение квалификации в порядке определяемым законодательством РФ;
5.5. ознакомление с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы;
5.5.1. защиту своих интересов самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
5.6. конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
5.7. выбор и использование методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, в соответствии с образовательной программой учреждения, методы оценки знаний учащихся.
5.8. аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию.
6. Ответственность:
В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за:
6.1. Реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, основной образовательной программой учреждения, учебным планом учреждения и графиком учебного процесса;
6.2. Жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса;
6.3. Нарушение прав и свобод учащихся.
6.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений директора учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией;
6.5. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение аморального поступка.
6.6. Причинение учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.
6.7. Нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических правил.
7. Связи по должности:
Учитель:
7.1. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками учреждения.
7.2. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
7.3. Осуществляет связь с педагогическим сообществом. |