С понедельника, 01.02, в нашей школе проводится неделя наук и сегодня, 03.02 в спортивном зале школы состоялся день науки под названием «Физическая культура, как наука» для 5х классов.
На уроке учащиеся узнали, что большой вклад в развитие науки о физической культуре сделал выдающийся русский ученый Петр Францевич Лесгафт (1837-1909). Он заложил основы для развития ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ физической культуры. В Санкт-Петербурге его именем названо высшее учебное заведение, где готовят профессионалов специалистов в избранном виде спорта. Многие привыкли называть предмет физической культуры - физрой, а учителей физической культуры - физруками или физкультурниками, а это в корне не правильно. Правильно - физическая культура и учитель физической культуры. Как же много дисциплин необходимо знать специалисту, преподающему физическую культуру! Давайте немного разберемся.
Наука «теория и методика физической культуры» изучает:
- анатомию и физиология человека;
- биомеханику движений, биохимические процессы, протекающие в тканях человека;
- психологию, педагогику;
- историю физической культуры;
- спортивную медицину, гигиену, лечебную физическую культуру, массаж;
- спортивные сооружения;
- процессы тренировки при различных видах спорта;
- функциональные изменения в организме спортсмена при физических напряжениях.
Именно вопросы и исследования в области изменений в организме при нагрузке дали физиологическое обоснование комплекса ГТО (как готовиться к сдаче норм, как следить за состоянием своего здоровья).
15-16.02 учащиеся школы так же будут сдавать нормы ГТО и к ним надо готовится. А сегодняшнее мероприятие мы посвятили науке «Физическая культура».
Всего пять заданий, но без командного духа приходилось очень сложно. Нужно было договариваться, уметь взять на себя ответственность и каждому участнику отвечать за исход командной борьбы. По итогам соревнований:
1 место - 5Б_"Бурые медведи", капитан С. Михеев
2 место - 5А_"Котопёс", капитан Мигунова Е.
3 место - 5Б_"Спарта", капитан Шалыгин К.
4 место - 5А_"Спорт", капитан Замзина П.
Фотоотчет
|