Что думают россияне о ЕГЭ и школьном образовании?
Отношение к введению ЕГЭ в обществе остается достаточно
скептическим, особых плюсов от перемен россияне не видят. Состояние
современной системы образования большинство называет посредственным.
Опрос был проведен 13-16 мая по репрезентативной всероссийской
выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте
18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны.
Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных
вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных
этих исследований не превышает 3,4%.
Большинство россиян считают, что школа должна готовить
мыслящих, ответственных (так считают 56%) и культурных людей (54%). За
все время исследований число сторонников второго варианта несколько
снизилось (на 14%); а первого повысилось, что, впрочем, компенсируется
уменьшением числа сторонников ответа "хорошего отца, мужа,мать,
хозяйку" и "людей, способных обеспечить свое благосостояние". То есть,
по сути, те же установки с учетом современной ситуации просто
выражаются более масштабно и решают широкий круг задач.
Состояние современной системы образования относительное
большинство (48%) называет посредственным (как хорошее и плохое его
оценили 27% и 21% опрошенных соответственно), что связано не только с
нововведениями последних лет, которые не приносят результатов, но и в
целом снижением качества образования.
К практике отмены вступительных экзаменов в ВУЗы и поступления
на основе ЕГЭ 41% относится отрицательно, а 36% положительно. С
течением времени число противников такой замены увеличивается. Также
растет и число тех, кто считает, что ЕГЭ хуже оценивает знания
выпускников школы, по сравнению с обычными экзаменами –
сейчас таких 43%, а в 2004 г. было вдвое меньше (противоположного
мнения сейчас придерживаются 15% опрошенных, четверть (25%) особой
разницы не видит). В связи с введением ЕГЭ возрос и уровень взяток
– так считает 30% опрошенных.
Очевидно, что с течением времени россияне все больше
разочаровываются в ЕГЭ, поскольку все чаще и больше проявляются его
негативные стороны.
Кого, по вашему мнению, в наши дни должна готовить школа?
|