Плохо ли, хорошо ли, но мы - учителя - учим любого нашего ученика! Однако, согласитесь, невозможно учить человека, если он не хочет, если ему
это не надо! В последнее наше с завучем школы общение она сказала мне, что я плохо мотивирую своего ученика. Извините, как заставить пить лошадь, которую вы привели на водопой??? Российская школа – это конвейер. В основе самой системы обязательного образования
лежит стремление сделать людей более ограниченными, более послушными,
более управляемыми. Наш общественный строй сегодня представляется мрачным и не
очень надежным. Где тот луч света и надежды, который мог бы исправить
социальные беды и повести нас к достойному будущему? Вот Вам и мотивация. Нужно ли её повышать? О какой МОТИВАЦИИ образования может идти речь, если вообще непонятно КОГО и К ЧЕМУ мы готовим. А главное ХОТЯТ ли они этого? Система образовательных ценностей разрушена. "Ставьте мне два", "Зачем мне нужна ваша физкультура", "Я не пойду на лыжах"... Да, кто вас спрашивает? Есть единая программа и требования, которым я, как учитель - подчиняюсь. Вы, дети, просто не хотите учиться, а самое главное отказываетесь. Странно только, ведь прежде, чем отказаться надо знать от чего ты отказываешься. Требовать от учителя "повышения мотивации", все равно что требовать от рабочего повышения спроса на выпускаемую продукцию! Повышение интереса к своему предмету? Да, я согласна. Но это вопросы методики обучения. Не согласна взвалить полностью на себя одну ответственность за
мотивацию к учению! Со своей стороны делаю многое и уверена, что, если на одного ребёнка методический
приём действует, то на другого - с точностью до наоборот! Мотивация к
учёбе у всех разная. Это во-вторых. Во-первых же: не учитель изначально
закладывает мотив к обучению, а семья! Одних детей к школе готовят чуть ли не с пелёнок, других отпускают в школу, идите, там всему научат... Опять же, многое зависит от отношения
к школе самих родителей. А какое к нам может быть уважительное отношение, если мы сами себя не уважаем??? Ставим ученику тройку тогда, когда он не заслужил её? Думаю, что именно так мы убили в учащихся мотивацию. Убили САМИ. А что нас заставило? Общество, администрация, зар. плата. Я стою перед очередным выбором - быть или не быть. Так не толкайте меня. Мне и без вас тесно и тошно... А ситуацию надо срочно менять. Условия должна диктовать школа. «Уважаемые родители, имеете право не получать образование. Делайте со своим
чудом что хотите». Может мотивация и родителей и учащихся резко после
этого возрастет? В любом случае хотелось бы знать а как вы, Коллеги, работаете над повышением (а может и
появлением) мотивации?
|