Две недели болеет, две недели освобождён, месяц болеет, снова две недели освобождён. Многим учителям физической культуры знакома такая ситуация. Ребёнок не просто часто длительно болеющий, но и, как следствие, очень часто слаб физически. Говорить о формировании двигательных навыков и развитии физических качеств в такой ситуации очень сложно. И когда такой подопечный приходит к нам на урок, становится очень печально. Программный материал не освоен, уровень знаний умений и навыков оставляет желать лучшего. Грустно. В последнее время учителя физической культуры стали практиковать работу с учебниками на уроке физической культуры с освобождёнными обучающимися, чтобы хоть как то повысить интерес воспитанника и к предмету, и, собственно, к своему здоровью. Ведь мы не спортом на уроках физкультуры занимаемся, а подготовкой к жизни наших мальчиков и девочек. Крепкая нервная система, то есть волевая подготовка, умение
достигать поставленных целей, быстрая реакция, радость победы и горечь поражения, поддержание уровня своего здоровья, привитие навыков активного и здорового образа жизни - кто не видит взаимосвязи модели жизни с занятиями физкультурой и спортом? Связь очевидна. Так стоит ли сопротивляться учебнику? Сегодня предъявляются новые требования к уроку физическая культура. Нет возможности заниматься практической частью физической культуры, постоянно или временно освобождён? Овладевай и "питайся" знаниями по единственному (+ ОБЖ, ИЗО, музыка), имеющему прикладное значение, предмету в школе - ФИЗКУЛЬТУРЕ. Оздоравливайся хотя бы при чтении учебника о здоровье и не возмущайся правомерно ли требование учителя физической культуры писать конспекты во время уроков к ученикам, имеющим освобождение по состоянию здоровья. И не говори, что не будешь писать, потому что освобождён. Это глупо. Думать то тебе никто не запрещал.............и соответствующего освобождения врач не подписывал.
|